Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор. Мы постарались полностью раскрыть тему с юридической точки зрения и предоставить информацию в доступном виде. Если все же у вас возникли вопросы, вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Расчет земельного налога дает возможность понять, сколько потребуется заплатить государству за факт владения земельной территорией. В настоящее время данную операцию можно произвести как самостоятельно, отталкиваясь от имеющихся сведений, так и воспользовавшись функционалом специализированных сайтов.

Калькулятор для расчета земельного налога

Воспользовавшись калькулятором для расчета земельного сбора, владелец недвижимости может получить точную или примерную сумму, которую потребуется уплатить в течение платежного периода:

Особенности государственного налога

Земельный налог – это обязательная государственная выплата, которую оплачивают ежегодно владельцы недвижимости, относящейся к различным территориальным группам. Следует отметить, что его формирование зависит от важного показателя – кадастровой стоимости. Она является результатом процедуры оценки, производимой государственной земельной комиссией не менее одного раза в пять лет.

Так как кадастровая оценка влияет на величину налоговой суммы, следует отметить, что существует два метода:

  • общий;
  • индивидуальный.

Общая процедура оценки представляет собой последовательную классификацию земли на группы. Для каждой группы присуждается свой коэффициент для расчета стоимости, что означает возможность получения необъективного и неактуального результата.

То есть, имея два разных участка, относящихся к одной группе, владелец получит одинаковую сумму налога только из-за автоматического формирования суммы, отталкивающейся от одних условий. Подобная ситуация приводит к тому, что кадастровая стоимость не является реальной и иногда превышает рыночную.

Поскольку земельный налог зависит непосредственно от неё, владелец старается произвести переоценку участка и даже оспорить результат процедуры в судебном порядке, если уполномоченные эксперты отказываются выявлять недочеты.

Индивидуальная процедура производится не более одного раза в два или три года (в зависимости от региона регистрации земельной территории) и представляет собой более подробное рассмотрение всех внутренних и внешних особенностей участка, который является объектом налогообложения.

[1]

Это крайне актуально, так как последующее формирование налоговой суммы повлияет на:

  • сумму аренды;
  • налог при купле или продаже участка (при любой финансовой операции);
  • процесс наследования земли.

Следует понимать, что от точности используемых сведений зависит регистрация участка. Данные, которые передаются экспертной комиссией в государственную информационную базу, затем используются налоговой службой. Поэтому, не заказав переоценку, владелец земельной недвижимости не сможет осуществить выплату по актуальному налогу.

Порядок расчета

Зная, как рассчитать земельный налог, физическое или юридическое лицо может произвести процедуру подсчета самостоятельно, чтобы иметь представление о том, какую сумму придется вносить во время платежного периода.

Процедура расчета для юридических и физических лиц несколько отличается.

Для юр. лиц

Для юридических лиц налог на землю рассчитывается с применением кадастрового показателя. Эта стоимость рассчитается на региональном уровне уполномоченными государствами при помощи экспертной комиссии.

[2]

Чтобы узнать результат оценки, заинтересованное лицо должно обратиться в Росреестр с соответствующим запросом или посетить официальный сайт структуры для самостоятельного поиска.

Данный порядок расчета применим к любому участку земли, собственником которого является организация.

Процесс вычисления таков:

  • выяснение необходимости выплачивать авансовый платеж (местные органы самоуправления могут не требовать данной финансовой операции);
  • определение льготной категории, позволяющей получить финансовое послабление;
  • уточнить величину ставки, которая применяется для формирования налога под конкретную земельную группу;
  • узнать кадастровую стоимость земельного участка.

Используемая формула выглядит так:

земельный налог = кадастровая стоимость * ставка

Для физ. лиц

Физические лица выплачивают налог единожды за один платежный период, составляющий конкретный срок. Для них не предусмотрено никаких авансовых платежей, а расчет происходит по квитанции, которая высылается налоговой службой в виде заказного письма.

Следует отметить, что в данном случае владельцу земельного налога потребуется проверить правильность расчетов, повлиявших на формирование налоговой суммы. В противном случае землевладелец рискует переплачивать по государственному сбору из-за неактуальной и необъективной оценки.

[3]

На сумму налога для физических лиц влияет величина ставки и возможность получения льготных послаблений и государственной скидки, предусмотренных региональными нормами.

Заключение

В настоящее время расчет земельного налога происходит с принятием во внимание кадастровой стоимости, которая является актуальным показателем как для юридических, так и для физических лиц.

Тем не менее в двух случаях порядок расчета может отличаться, так как для юр. лиц предусмотрены иные условия по выплатам. Так, в некоторых случаях организации обязаны осуществлять выплату авансовых платежей в установленные сроки.

[4]

Чтобы величина налога была актуальной и объективной, необходимо уделить внимание кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Чтобы рассчитать земельный налог, нужно знать:

  • кадастровую стоимость земельного участка;
  • налоговую ставку.

Такие правила содержатся в статьях 396, 394 и 390 Налогового кодекса РФ.

Начиная с 2015 года самостоятельно рассчитывать земельный налог должны только организации. Для предпринимателей, так же как и для других граждан – владельцев земельных участков, сумму земельного налога рассчитают налоговые инспекции.

Такой порядок установлен пунктами 2 и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Кадастровая стоимость

При расчете земельного налога используйте кадастровую стоимость каждого земельного участка, установленную на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ). Если земельный участок был образован в течение налогового периода, используйте кадастровую стоимость, установленную на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

О том, нужно ли рассчитывать земельный налог, если кадастровая стоимость земли не определена, см. Какое имущество облагается земельным налогом.

Ситуация: как узнать кадастровую стоимость земли для расчета земельного налога?

Узнать кадастровую стоимость можно на официальном сайте Росреестра либо с помощью запроса в территориальное отделение этого ведомства.

Обратиться с письменным запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в территориальное отделение Росреестра можно лично или по почте. Также запрос можно направить электронным способом, заполнив форму на сайте Росреестра. Это следует из положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и пункта 50 приказа Минэкономразвития России от 18 мая 2012 г. № 292. Сведения предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса отделением Росреестра. Об этом сказано в пунктах 8 и 13 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ.

Кроме того, кадастровую стоимость земельного участка можно найти на интерактивной карте на официальном сайте Росреестра. Об этом сказано в пункте 6 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 52.

Участок в общей собственности

Если земельный участок находится в общей долевой собственности, то кадастровую стоимость части земельного участка, принадлежащей организации, определите пропорционально ее доле в общей собственности. Для этого используйте формулу:

Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся в собственности организации

=

Кадастровая стоимость всего земельного участка, находящегося в общей долевой собственности

×

Доля земельного участка, принадлежащая организации на праве собственности, в процентах

Такие правила установлены пунктом 1 статьи 392 Налогового кодекса РФ.

Если земельный участок находится в совместной собственности, то кадастровую стоимость доли, принадлежащей организации, определяйте равными долями (п. 2 ст. 392 НК РФ). Например, если собственниками земельного участка являются три организации, то каждой из них принадлежит на праве собственности по 1/3 этого участка. Значит, кадастровая стоимость доли, принадлежащей каждой организации, будет равна 1/3 кадастровой стоимости всего участка.

Если организация приобретает здание (кроме многоквартирного дома) и к ней переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этим объектом, кадастровую стоимость определяйте пропорционально доле организации в праве собственности на этот земельный участок (абз. 1 п. 3 ст. 392 НК РФ).

Если владельцами здания являются несколько организаций (граждан), то кадастровую стоимость определяйте пропорционально доле в праве собственности (в площади) на это здание (абз. 2 п. 3 ст. 392 НК РФ).

Если владельцами здания одновременно являются коммерческая организация и государственное (муниципальное) учреждение, то кадастровую стоимость определяет коммерческая организация. Аналогичное правило действует, если владельцами здания одновременно являются коммерческая организация и казенное предприятие. В этом случае казенное предприятие кадастровую стоимость не определяет. Например, если здание одновременно принадлежит коммерческой организации на праве собственности, государственному учреждению и казенному предприятию на праве оперативного управления, то государственное учреждение и казенное предприятие в этом случае имеют ограниченное право пользования земельным участком (п. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ). Следовательно, определять кадастровую стоимость и платить земельный налог должна коммерческая организация, так как учреждение (предприятие), обладающее правом ограниченного пользования, не признается плательщиком земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если владельцами здания одновременно являются казенное предприятие и государственное (муниципальное) учреждение, то кадастровую стоимость определяет тот из них, во владении которого находится большая площадь здания (п. 4 ст. 36 Земельного кодекса РФ). Например, если здание принадлежит трем казенным предприятиям, то определять кадастровую стоимость и платить земельный налог будет то из них, которому земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Правом постоянного (бессрочного) пользования в данном случае будет обладать предприятие, которому принадлежит большая площадь здания (п. 4 ст. 36 Земельного кодекса РФ). Остальные предприятия обладают лишь правом ограниченного пользования земельным участком.

Пример расчета кадастровой стоимости части земельного участка, занятого зданием. Коммерческой организации принадлежит часть этого здания на праве собственности

Организации принадлежит на праве собственности 150 кв. м здания. Общая площадь здания составляет 1500 кв. м. Кадастровая стоимость всего земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, – 335 000 руб. Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся в собственности организации:
335 000 руб. × 150 кв. м : 1500 кв. м = 33 500 руб.

Ситуация: как определить кадастровую стоимость земельного участка, если коммерческая организация является собственником одного из этажей здания?

Кадастровую стоимость части земельного участка определите пропорционально доле организации в общей долевой собственности на это здание (абз. 2 п. 3 ст. 392 НК РФ).

Правоустанавливающими документами, подтверждающими размер ее доли, являются договор купли-продажи и свидетельство о госрегистрации права собственности на землю (ст. 17 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, письмо Минфина России от 11 мая 2006 г. № 03-06-02-02/37).

Читайте так же:  Книга доходов и расходов для ИП

Чтобы рассчитать кадастровую стоимость части земельного участка, используйте формулу:

Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся в собственности организации

=

Кадастровая стоимость всего земельного участка, находящегося в общей долевой собственности

×

Площадь здания, принадлежащая организации на праве собственности

:

Общая площадь здания

Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то кадастровую стоимость определите отдельно в отношении каждой части земельного участка. Для расчета воспользуйтесь формулой:

Кадастровая стоимость части земельного участка

=

Кадастровая стоимость всего земельного участка

×

Площадь части земельного участка, расположенного на территории соответствующео муниципального образования

:

Общая площадь земельного участка

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Чтобы получить информацию о площади земельного участка, приходящейся на территорию того или иного муниципального образования, обратитесь в территориальное отделение Росреестра.

Изменение кадастровой стоимости

Ситуация: как рассчитать земельный налог, если в течение налогового периода кадастровая стоимость земельного участка изменилась?

Базу для расчета налога определяйте как кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, установленная в Государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января налогового периода (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Кадастровая стоимость земельного участка может измениться:

  • из-за смены категории (вида разрешенного использования) земельного участка или установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости;
  • по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • в результате исправления ошибки, допущенной органами кадастрового учета при оценке земли или при ведении Государственного кадастра недвижимости.

В первом случае изменение нужно учитывать только со следующего года. В текущем году налоговую базу определяйте исходя из кадастровой стоимости, установленной на начало года. Корректировать налоговую базу за предыдущие периоды не требуется. Такой порядок применяется независимо от того, увеличилась ли кадастровая стоимость земли или уменьшилась. Это следует из положений абзаца 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Во втором случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором в суд или комиссию было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. При этом действует еще одно ограничение: для расчета налога оспоренная кадастровая стоимость может применяться не раньше той даты, когда в государственный кадастр была внесена первоначальная (оспариваемая) кадастровая стоимость земельного участка.

Например, в ноябре 2014 года организация обратилась в суд с заявлением об уменьшении кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка. Кадастровая стоимость была утверждена и введена в действие с 1 января 2013 года. Решение, которым суд удовлетворил заявление организации, вступило в силу в мае 2015 года. В этом случае для расчета земельного налога измененная кадастровая стоимость применяется с 1 января 2014 года. Пересчитывать земельный налог за 2013 год организация не вправе.

Такой порядок следует из положений абзаца 6 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ и статьи 24.20 Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ. Аналогичные разъяснения к этим нормам даны в письме ФНС России от 27 марта 2015 г. № БС-4-11/5013.

В третьем случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором была допущена исправленная ошибка. Об этом сказано в абзаце 5 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Рассмотренный порядок расчета земельного налога не применяется в тех случаях, когда в течение года происходит смена правообладателя земельного участка. Если правообладатель меняется, новый владелец должен рассчитывать земельный налог (авансовые платежи по налогу) в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном кадастре недвижимости на дату госрегистрации прав. То есть с учетом новой кадастровой стоимости или другой налоговой ставки. Новый порядок расчета налога применяется начиная с даты регистрации прав нового владельца на земельный участок. Об этом сказано в письме Минфина России от 9 июля 2008 г. № 03-05-04-02/40.

Налоговые ставки

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются местными нормативно-правовыми актами, которыми земельный налог вводится на территории того или иного муниципального образования (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Налоговые ставки для земельного налога, установленные местным законодательством, не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилищным фондом и жилищно-коммунальными объектами, сельскохозяйственных земель. Эта ставка применяется также для земель, ограниченных в обороте в связи с использованием для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. При этом порядок подтверждения статуса таких участков определяет Минэкономразвития России. Об этом сказано в письме Минфина России от 29 мая 2014 г. № 03-05-04-02/25629;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые ставки могут быть дифференцированы в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

Такие правила предусмотрены статьей 394 Налогового кодекса РФ.

При этом неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства, земельный налог (авансовые платежи по налогу) нужно рассчитать, умножив ставку налога на два. Это необходимо делать в течение первых трех лет строительства вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Об этом сказано в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

При этом на земельные участки, предоставленные организации на праве постоянного (бессрочного) пользования для жилищного строительства, данное правило не распространяется. То есть применять повышающие коэффициенты при расчете земельного налога не нужно. Об этом сказано в письме Минфина России от 10 мая 2007 г. № 03-05-06-02/40.

Чтобы рассчитать земельный налог по итогам года (в течение первых трех лет строительства), используйте формулу:

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

×

Для расчета авансового платежа используйте формулу:

Авансовый платеж по земельному налогу

=

1/4

×

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

×

Применять двойную налоговую ставку нужно начиная с даты госрегистрации прав на земельный участок.

Если жилищное строительство на земельном участке продолжается более трех лет, ставку налога необходимо увеличивать в четыре раза. Четырехкратная ставка применяется начиная с периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Если жилой дом построен (зарегистрирован как собственность) менее чем за три года, земельный налог (авансовые платежи по налогу), уплаченный в двойном размере, пересчитайте исходя из обычной ставки. Излишне уплаченные суммы налога (авансовых платежей) можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Такие правила установлены пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Они применяются при расчете земельного налога начиная с 2015 года. При налогообложении земельных участков в предыдущих налоговых периодах применялись другие правила.

Ситуация: по какой ставке платить земельный налог с подвала, который находится в жилом доме и является собственностью организации?

Если подвал относится к жилому фонду, то применяйте ставку, установленную в пределах 0,3 процента для земельных участков, занятых жилищным фондом. Если подвал переведен в нежилое помещение, то ставка может достигать 1,5 процента.

Ставка земельного налога должна быть установлена местным законодательством и не может превышать 0,3 или 1,5 процента (ст. 394 НК РФ).

Подвал относится к жилищному фонду, так как является помещением вспомогательного использования в жилом доме (подп. п. 1 п. 2 ст. 19 и п. 2 ст. 16 Жилищного кодекса РФ).

Налоговая ставка, установленная в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, не может превышать 0,3 процента (абз. 3 подп. п. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Если же организация перевела подвальное помещение из жилого в нежилое в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса РФ, земельный налог платите по ставке 1,5 процента (если местным законодательством не установлена более низкая ставка) (подп. п. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Ситуация: по какой ставке платить земельный налог с участка сельскохозяйственного назначения? Одну часть участка организация сдает в аренду для сельскохозяйственного производства, вторая часть не используется

К участкам, относящимся к сельскохозяйственным землям и частично используемым по целевому назначению, применяйте ставку не выше 0,3 процента независимо от того, кто использует участок.

Пониженные ставки для земель сельхозназначения (0,3 процента) применяются только к тем земельным участкам, которые одновременно соответствуют двум критериям:

  • относятся к землям сельскохозяйственного назначения (землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);
  • фактически используются для сельскохозяйственного производства.

Об этом сказано в подпунктах 1–2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.

Что касается частичного использования земельного участка по целевому назначению, то законодательство не предусматривает применения различных налоговых ставок к разным частям одного и того же участка в зависимости от их фактического использования. Раздельное определение налоговой базы допускается только по тем частям земельного участка, которые расположены на территории разных муниципальных образований или находятся в общей долевой собственности нескольких владельцев. Это следует из пунктов 1–2 статьи 391 Налогового кодекса РФ и подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 22 сентября 2009 г. № А56-39782/2008, от 21 марта 2008 г. № А56-27820/2007).

Читайте так же:  Обязательный бухгалтерский аудит

С учетом этой позиции, а также исходя из письма Минфина России от 12 января 2012 г. № 03-05-04-02/03 организация, использующая в сельскохозяйственном производстве только часть земельного участка, вправе применять пониженную ставку земельного налога ко всему участку в целом.

Для целей налогообложения неважно, кто именно использует участок для сельскохозяйственного производства: собственник или арендатор. Поэтому даже если весь земельный участок организация сдала в аренду сельхозпроизводителю, она вправе платить земельный налог по пониженной ставке. Это следует из писем Минфина России от 14 марта 2008 г. № 03-05-05-02/12, от 26 марта 2007 г. № 03-05-05-02/14, от 8 августа 2006 г. № 03-06-02-04/119 и подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 26 сентября 2007 г. № А56-50713/2006, Московского округа от 12 февраля 2010 г. № КА-А41/553-10).

Зависимость между правом на применение пониженной ставки земельного налога и характером использования земельного участка подтверждается письмами Минфина России от 16 июля 2014 г. № 03-05-04-02/34879 (направлено налоговым инспекциям для использования в работе письмом ФНС России от 30 июля 2014 г. № БС-4-11/14944), от 12 января 2012 г. № 03-05-04-02/03 и арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 9 апреля 2008 г. № 4872/08, постановления ФАС Северо-Западного округа от 22 апреля 2010 г. № А66-10150/2009, от 8 февраля 2008 г. № А56-11088/2007 и от 6 июня 2008 г. № А56-19758/2007). Из этих документов следует, что налоговая ставка 0,3 процента применяется только к тем участкам, которые фактически используются в сельскохозяйственном производстве.

Если организация владеет земельным участком сельскохозяйственного назначения, но не использует его в сельскохозяйственном производстве, она нарушает действующее законодательство. Перечень признаков, по которым определяется состав такого правонарушения, приведен в постановлении Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369. Обнаружив правонарушение, территориальное подразделение Россельхознадзора может вынести решение о признании участка неиспользуемым для сельхозпроизводства. С начала года, в котором это решение было принято, и до начала года, в котором нарушение было устранено, со всей площади участка организация должна рассчитывать земельный налог по ставке 1,5 процента. Об этом сказано в письме Минфина России от 16 июля 2014 г. № 03-05-04-02/34879.

Расчет налога

Чтобы рассчитать земельный налог по итогам года, используйте формулу:

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

Чтобы рассчитать земельный налог по участку, который находится на территории нескольких муниципальных образований, нужно определить сумму налога по каждой его части. Для этого воспользуйтесь формулой:

Земельный налог по части участка, находящейся на территории одного муниципального образования

=

Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся на территории этого муниципального образования (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Налоговая ставка земельного налога, установленная на территории этого муниципального образования

Такие правила установлены в пункте 1 статьи 396 Налогового кодекса.

Если местным законодательством установлены отчетные периоды по земельному налогу (I, II и III кварталы календарного года (п. 2 ст. 393 НК РФ)), то в течение года организация должна рассчитывать по нему авансовые платежи.[5]

Для расчета авансового платежа используйте формулу:

Авансовый платеж по земельному налогу

=

1/4

×

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

Если отчетные периоды не установлены, перечислять авансовые платежи не нужно.

Такой порядок следует из положений пунктов 6 и 9 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Пример расчета авансового платежа по земельному налогу. Земельный участок, по которому рассчитывается авансовый платеж, расположен на территории двух муниципальных образований

Организации принадлежит земельный участок площадью 5 га, кадастровая стоимость которого равна 12 000 000 руб. Участок расположен в двух муниципальных образованиях: 3,5 га – на территории одного, 1,5 га – на территории другого.

Для категории земель, к которой относится участок, в обоих муниципальных образованиях установлена одна и та же ставка земельного налога – 0,3 процента от кадастровой стоимости.

Чтобы распределить сумму авансового платежа по земельному налогу между двумя муниципальными образованиями, бухгалтер определил кадастровую стоимость каждой части земельного участка.

Кадастровая стоимость части земельного участка площадью 1,5 га составила:
1,5 га : 5 га × 12 000 000 руб. = 3 600 000 руб.

Кадастровая стоимость части земельного участка площадью 3,5 га равна:
12 000 000 руб. – 3 600 000 руб. = 8 400 000 руб.

Сумма авансового платежа по земельному налогу составляет:

  • по части земельного участка площадью 1,5 га 2700 руб. (3 600 000 руб. × 0,3% : 4);
  • по части земельного участка площадью 3,5 га 6300 руб. (8 400 000 руб. × 0,3% : 4).

Общая сумма авансового платежа по земельному налогу равна 9 000 руб. (2700 руб. + 6300 руб.).

Земельный налог, подлежащий уплате по итогам календарного года, рассчитайте по формуле:

Земельный налог

=

Земельный налог, рассчитанный за календарный год

Авансовые платежи по земельному налогу, уплаченные в течение календарного года

Такой порядок определен пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Применяйте его только тогда, когда местным законодательством установлены отчетные периоды по налогу.

Если вещное право на земельный участок возникает или прекращается в течение года, то земельный налог (авансовые платежи по налогу) рассчитайте с учетом коэффициента Кв:

Коэффициент Кв

=

Количество полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании) в данном налоговом (отчетном) периоде

:

Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

При определении количества полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании), учитываются месяцы, в которых вещное право на участок возникло в период с 1-го по 15-е число включительно (прекратилось в период с 16-го по последнее число включительно). Месяцы, в которых право на участок возникло в период с 16-го по последнее число месяца (прекратилось в период с 1-го по 15-е число включительно), при определении количества полных месяцев не учитываются.

Земельный налог рассчитайте по формуле:

Земельный налог (с учетом Кв)   =   Земельный налог   ×   Коэффициент Кв

Для расчета авансовых платежей по земельному налогу используйте формулу:

Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом Кв)

=

Авансовый платеж по земельному налогу

×

Коэффициент Кв

Такой порядок следует из положений пункта 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пунктов 5.17–5.19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696.

Ситуация: должна ли организация платить земельный налог за год, если вещное право на земельный участок зарегистрировано во второй половине декабря?

Ответ: нет, не должна.

Организация является плательщиком земельного налога с момента возникновения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, признаваемый объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если право на земельный участок возникает в течение налогового периода, то земельный налог рассчитайте с учетом коэффициента Кв (п. 7 ст. 396 НК РФ). Для этого используйте формулу:

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

×

Коэффициент Кв

Такие правила установлены в пункте 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

В данном случае коэффициент Кв будет равен нулю, так как декабрь нельзя принять за полный месяц, в течение которого данным земельным участком владела организация (п. 7 ст. 396 НК РФ). Поэтому и земельный налог за этот год тоже будет равен нулю. Такое же мнение высказывает и Минфин России в письме от 8 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/36.

Налоговые льготы

Некоторые организации имеют право на налоговую льготу (ст. 395 НК РФ). Когда такое право возникает (прекращается) в течение налогового (отчетного) периода, земельный налог (авансовые платежи по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставлена налоговая льгота, рассчитайте с учетом коэффициента Кл:

Коэффициент Кл

=

Количество полных месяцев налогового (отчетного) периода, в течение которых отсутствует налоговая льгота

:

Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимайте за полный месяц.

Для расчета земельного налога используйте формулу:

Земельный налог (с учетом Кл)   =   Земельный налог   ×   Коэффициент Кл

Для расчета авансовых платежей по земельному налогу используйте формулу:

Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом Кл)

=

Авансовый платеж по земельному налогу

×

Коэффициент Кл

Такой порядок следует из положений пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пунктов 5.21–5.29 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696.

Согласно Налоговому кодексу РФ, все владельцы земельных участков обязаны оплачивать земельный налог независимо от того, принадлежит им участок на правах собственности или находится в пользовании. Чтобы налоговый орган не начислил штрафные санкции, необходимо знать, как рассчитать налог на землю правильно.

Порядок расчета земельного налога

Здесь нужно знать не только саму формулу для расчета налога на землю, но и суметь собрать все необходимые данные. Кроме того, хорошо было бы знать имеющиеся льготы для уменьшения суммы, подлежащей перечислению в бюджет.

Плательщиками являются различные субъекты: как организации, так и физические лица. Кто не является плательщиком? Предприятие или частное лицо, которое арендует участок или пользуется им на праве бесплатного срочного пользования. Все исключения перечислены в ст. 31 Налогового кодекса.

Чтобы верно рассчитать земельный налог, необходимо владеть информацией относительно налоговой базы и ставки.

Кроме этого, необходимо знать, имеет ли право плательщик на налоговую льготу.

Что касается налоговой базы, то она определяется на начало налогового периода. Ставки указаны в Налоговом Кодексе РФ, но местные власти могут внести некоторые коррективы. Власти субъектов федерации вправе расширить перечень льгот, а общий перечень предусмотрен НК РФ.

Читайте так же:  Место регистрации ИП

База налогообложения

Рассчитать суммы земельного налога непросто. Необходимо начинать с определения кадастровой стоимости участка согласно ст. 390 НК. Эта стоимость берется по состоянию на 1 января текущего налогового периода. В случаях, когда участок формируется в середине года, кадастровая стоимость берется на момент госрегистрации прав на данный земельный участок.

[6]

Юридические лица обязаны рассчитать земельный налог самостоятельно. Данные о кадастровой стоимости размещены на официальном сайте Росреестра либо на сайте ФНС. Для физических лиц расчет производится при помощи налогового органа, которому данные о кадастровой оценке предоставляют власти субъектов.

Ставка налога на землю

Как рассчитывается земельный налог на тот или иной участок и какую необходимо выбрать ставку, во многом зависит от категории земель. Ставка налога составляет 0,3% или 1,5%. Субъекты федерации могут изменять ставки путем уменьшения.

Показатель 0,3% применяется к землям, которые:

  • приобретены для личного подсобного хозяйствования, огородничества либо садоводства;
  • используются в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • применяются для инженерной инфраструктуры;
  • предназначены для с/х производства либо для ведения сельского хозяйства;
  • необходимы для нужд обороны, национальной безопасности и таможни.

К остальным категориям участков применяется ставка 1,5%.

Кадастровая стоимость

Она определяется путем государственной оценки властями федераций. Определение проводится не реже одного раза в 5 лет.

В свою очередь управление Росреестра готовит перечень объектов, которые необходимо оценить. После утверждения данного списка осуществляется кадастровая оценка. Полученные данные пересылаются в управление Росреестра, которое публикует информацию на сайте для свободного пользования.

Сейчас эти данные находятся в свободном доступе. Существует карта земель, где вы сможете найти нужный участок. К сожалению, не для всех участков стоимость можно увидеть сразу, так как карта пока работает в тестовом режиме.

Отчетность и порядок оплаты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельный участок в своей предпринимательской деятельности, обязаны отчитываться в налоговый орган путем подачи земельной декларации не позднее 1 февраля.

В ст. 396 НК РФ прописан порядок начисления и оплаты авансовых платежей. На протяжении налогового периода плательщики осуществляют авансовые платежи, если муниципальный орган не предусмотрел другой механизм. При установлении сроков оплаты этот орган может предоставить право некоторым категориям плательщиков не осуществлять авансовые платежи.

[7]

Изменения с 2016 года

В главе НК РФ «Земельный налог» с 01 января 2015 г. вступили в силу поправки. Теперь, согласно п.2 ст.387, для всех налогоплательщиков, перечисленных в данной главе, ставка может устанавливаться представительными органами муниципальных образований и городов федерального значения. Также ими определяется срок и порядок уплаты для организаций-плательщиков.

Объектом налогообложения, как и раньше, являются участки, за исключением:

  • ограниченных в пользовании или изъятых;
  • занятых под ценными объектами;
  • тех, которые являются частью лесного фонда;
  • находящиеся под водными объектами государственной собственности.

Самый важный момент – это то, что сумму налога теперь рассчитывают по рыночной стоимости, то есть он вырастет.

Льготы

НК устанавливает льготы относительно налога на землю для определенных категорий граждан.

Рассчитывать налог на земельный участок с применением льготы необходимо по особым правилам.

Сумма льготы ограничена и не должна превышать сумму в 10 000 руб.

К таким категориям относятся:

  • герои СССР и РФ;
  • все инвалиды первой группы;
  • инвалиды второй группы, получившие этот статус до 2004 года;
  • ветераны ВОВ;
  • участники боевых действий;
  • лица, получившие инвалидность в результате перенесенной лучевой болезни;
  • граждане, которые участвовали в деятельности связанной с испытаниями ядерного оружия;
  • инвалиды с рождения.
Этот список может быть расширен, к примеру, народами, проживающими в Сибири и использующими для промысла землю. К таким категориям плательщиков применяют ставку значительно ниже обычной.

Перечисленные льготы не предоставляются автоматически: для их получения необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган налоговой и подать соответствующее заявление. После необходимой процедуры налогоплательщик может рассчитывать на снижение ставки.

Примеры расчета налога на землю

Формула для расчёта земельного налога достаточно проста.

Для физических лиц

Так как физические лица, как правило, владеют земельными участками, относящимися к категории сельскохозяйственных земель, то и ставка для расчёта налога берётся 0,3%. Таким образом, формула для расчёта налога на землю для физических лиц выглядит следующим образом:

Сумма налога = кадастровая ст-ть * 0,3%

Выше мы упоминали, что в п. 5 ст. 391 НК РФ приведён перечень лиц, которые имеют право на получение налогового вычета из кадастровой стоимости – 10 000 рублей. То есть, налогоплательщик вычитает 10 000 рублей из общей кадастровой стоимости участка, а затем уплачивает налог. Формулу можно представить в следующем виде:

Сумма налога = (Кадастр. Ст-ть – 10 000) * 0,3%

Пример. Гражданин Т. владеет земельным участком площадью 10 соток. Кадастровая стоимость участка определена в размере 644 330 рублей на 01. 01. 2016. Гражданин Т. является ветераном ВОВ, следовательно, он имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Таким образом, сумма налога к уплате за 2016 год будет равна:

(644 330 – 10 000) * 0,3% = 1 902,99 рублей.

Физические лица обязаны также уплачивать налог на землю под многоквартирным домом, где они владеют жилплощадью. Чтобы исчислить земельный налог в многоквартирном доме, нужно знать точное значение общей площади квартиры. Сумма налога к уплате полностью зависит от общей площади квартиры. Расчёт земельного налога для СНТ производится аналогичным образом. Сумма налога зависит от площади земельного надела в СНТ. И квартира в многоквартирном доме, и участок в СНТ – общая долевая собственность физических лиц. Поэтому сумма налога напрямую зависит от площади участка в общей площади СНТ. Если участок находится в общей совместной собственности, то каждый собственник уплачивает налог в равных частях от общей суммы налога.

Пример. Гражданин М. владеет земельным наделом в СНТ. Площадь участка – 9 соток, площадь СНТ – 450 соток. На 01. 01. 2016 кадастровая стоимость СНТ была равна 99 640 453 руб. Гражданин М. льгот не имеет. Участок гражданина М. занимает 1/50 в общей площади СНТ (9 / 450). Следовательно, и налог на землю он должен заплатить в размере 1/50 от общего налога СНТ. Общая сумма налога для СНТ в 2016 году будет равна:

99 640 453 * 0,3% = 298 921,36 руб.

Гражданин М. должен заплатить 298 921,36 * 1/50 = 5 979 рублей.

Для юридических лиц

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате. Формула для расчёта идентична установленной для физлиц, но нужно быть внимательным с определением категории земель. Юридические лица, в отличие от физических, могут владеть землями любой категории, в ст. 395 НК РФ приведён список юридических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты налога на землю. Налоговые вычеты для юридических лиц не предусмотрены.

Пример. В собственности ООО «Доверие» находится земля, на которой построены различные религиозные постройки. На 01. 01. 2016 года кадастровая стоимость этого участка земли равна 57 980 рублей. Согласно НК РФ, компания ООО «Доверие» ничего не будет платить, так как религиозная организация полностью освобождена от уплаты земельного налога.

Пример. ООО «Восход» владеет земельным участком в Московской области, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, и квартирой в многоквартирном доме в Липецкой области. По состоянию на 01. 01. 2016 кадастровая стоимость земельного надела в Московской области была равна 34 667 400 рублей, а общая площадь квартиры в Липецкой области – 62,8 кв. м. (общая площадь дома – 628 кв. м). Кадастровая стоимость многоквартирного дома равна 1 500 251 000 руб. Ставка налога на землю под многоквартирным домом в Вологодской области равна 0,04 %.

За землю в Московской области ООО «Восход» должно уплатить: 34 667 400 * 0,003 = 104 000 рублей.

За квартиру в Вологодской области: 1 500 251 000 * (62,8 / 628) * 0,0004 = 60 010 руб.

Таким образом, общая сумма налога за 2016 год для ООО «Восход» будет равна и составит 104 000 + 60 010 = 164 010 рублей.

Как исчисляется налог на землю: Видео

Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор 46

Как НЕ ПЛАТИТЬ налог с продажи квартиры? НДФЛ 2018 — 2019

Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор 110

Расчет налога на имущества физлиц 2016-2017 (по кадастровой стоимости)

Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор 111

Как быстрее и выгоднее получить налоговый вычет при покупке квартиры

Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор 130

НЕДВИЖИМОСТЬ 2018 КАКИЕ НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАС ЖДУТ. Законы и все остальное. ЗАПИСКИ АГЕНТА

  1. Если установлена твердая ставка земельного налога

А. На земли сельскохозяйственного назначения

Ставки налога на земли сельскохозяйственного назначения установлены по каждому виду земель (пашня, земельные участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, улучшенные сенокосы и пастбища, природные сенокосы и пастбища) и продифференцированы в зависимости от полезных свойств земель, учтенных в их кадастровой оценке. Шкала базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения охватывает земли с кадастровой оценкой от 6 до 50 баллов и выше.

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х ставку налога согласно кадастровой оценки земли х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

Размер ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения в зависимости от кадастровой оценки земли утвержден в приложении № 2 к Особенной части налогового кодекса РБ.

При отсутствии кадастровой оценки земельного участка земельный налог исчисляется по средним ставкам, дифференцированным по административным районам.

Порядок расчета земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения при отсутствии кадастровой оценки земли:

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х среднюю ставку налога административного района х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

Читайте так же:  Оборотно сальдовая ведомость по счёту 68

Размер средних ставок по районам РБ утвержден в приложении № 3 к Особенной части налогового кодекса РБ.

Б. На земли общественно-деловой зоны, производственной зоны, жилой многоквартирной и усадебной зоны, рекреационной зоны, на которые установлены твердые ставки земельного налога. (Кадастровая стоимость земельного участка менее установленной законодательно суммы кадастровой стоимости за гектар)

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х ставку земельного налога в рублях за 1 гектар х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

2. Если установлена процентная ставка земельного налога. На земли общественно-деловой зоны, производственной зоны, жилой многоквартирной и усадебной зоны, рекреационной зоны, на которые установлены ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости. (Кадастровая стоимость земельного участка более установленной законодательно суммы кадастровой стоимости за гектар)

Ставки земельного налога определяются исходя из кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от целевого назначения этих участков в размерах, установленных приложением 5 к Налоговому кодексу.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель. При расчете земельного налога за земельный участок в белорусских рублях кадастровая стоимость земельного участка принимается в иностранной валюте с пересчетом по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком на 1 января календарного года, за который производится исчисление и уплата земельного налога.

Годовая сумма земельного налога = кадастровая стоимость земельного участка х Ставку в % х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти : 100 %

Размер ставок земельного налога установлен в приложении 5 к Особенной части налогового кодекса РБ.

Виды функционального использования земельных участков

Ставки земельного налога (в процентах)

Общественно-деловая зона для размещения

автомобильных заправочных и газонаполнительных станций

иных объектов

Жилая многоквартирная зона

Жилая усадебная зона

Производственная зона

Рекреационная зона

Сведения о наличии земель (площадь, функциональное использование, целевое назначение и кадастровая стоимость земельных участков на 1 января налогового периода) представляются землеустроительными службами местных исполнительных комитетов налоговым органам по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 10 февраля по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь по согласованию с Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь

Налог на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, а также превышающие по площади установленные нормы отвода взимается в десятикратном размере. Уплата этого налога не означает узаконения самовольного землепользования и вносится за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица.

Льготы по земельному налогу.

Освобождаются от земельного налога:

земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы Республики Беларусь;

земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Президентом Республики Беларусь,;

земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель), опытные поля, используемые для научной деятельности;

земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования;

земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям и занятые прибрежными полосами, которые являются природными территориями, подлежащими специальной охране;

земельные участки, переданные организациям по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем на период производства строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;

земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета, организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

земельные участки аэроклубов, содержащихся за счет средств бюджета, а также земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения;

сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения сельского хозяйства, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

земельные участки, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

земельные участки, предоставленные в пользование республи­канским унитарным производственным предприятиям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев;

земельные участки, предоставленные в пользование Академии управления при Президенте Республики Беларусь, учреждениям образования потребительской кооперации, а также учреждениям образования Национального банка Республики Беларусь;

земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов организациям — на период их строительства;

земельные участки религиозных организаций;

земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяй­ственного освоения или улучшения их состояния на период, предусмот­ренный проектом производства работ;

земельные участки, занятые объектами и установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадле­жащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства;

земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания жилых домов, строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств физических лиц, в части площади земель, приходящейся на физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу.

земельные участки организаций потребительской кооперации, занятые объектами торговли и общественного питания, расположенные в сельской местности;

земельные участки, занятые жилыми поселками «SOS-Детская деревня» и детскими домами семейного типа;

иные земельные участки, ограничения (обременения) в отношении прав на которые установлены в соответствии с законодательными актами

Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление и уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля текущего года земельным участкам — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государ­ственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.

Уплата земельного налога производится:

организациями (за исключением садоводческих товари­ществ) — в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15  сентября, 15 ноября — в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;

 Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имуще­ственных прав, учитываемые при налогообложении.

Бюджетные организации в случае сдачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений суммы земельного налога учитывают в состав затрат, связанных с их предпринимательской деятельностью.

По строящимся объектам суммы земельного налога подлежат включению в стоимость объектов незавершенного капитального строительства.

Не включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, суммы земельного налога исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, с применением ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 10.

  1. Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.

Литература:

1. Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. N 3563-XII ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2006 N 155-З, от 06.01.2009 N 6-З)

2. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 февраля 1996 г. № 138-XІІІ Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (последнее изменение Закон от 6 января 2009 г. № 6-З)

3. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 января 2009 г. № 40 О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ВЫПЛАТ, НА КОТОРЫЕ НЕ НАЧИСЛЯЮТСЯ ВЗНОСЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В БЕЛОРУССКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УНИТАРНОЕ СТРАХОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «БЕЛГОССТРАХ» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. № 1489).

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования.

К случаям, при наступлении которых застрахованные граждане приобретают право на выплаты по государственному социальному страхованию, относятся:

  • болезнь и временная нетрудоспособность;

  • беременность и роды;

  • рождение ребенка, уход за ребенком в возрасте до трех лет;

  • инвалидность;

  • достижение пенсионного возраста;

  • потеря кормильца;

  • потеря работы;

  • смерть застрахованного или члена его семьи.

По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются:

  • пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными пенсиями;

  • пособиями по беременности и родам;

  • пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком в возрасте до трех лет;

  • пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением;

  • пособиями по безработице;

  • пособиями на погребение.

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются:

Читайте так же:  Формы налогообложения

работодатели – юридические лица, индивидуальные предприниматели и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам;

 работающие граждане – граждане;

 физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, – индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, творческие работники, граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц,;

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:

для работодателей и работающих граждан – выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее – выплаты), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше четырехкратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы;

для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, – определяемый ими доход;

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:

для работодателей – 28 процентов;

для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 процентов общего объема произведенной продукции, – 22 процента (с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г.);

для потребительских кооперативов (кроме организаций потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов)); товариществ собственников; садоводческих товариществ; общественных объединений инвалидов (их законных представителей) и организаций, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений; общественных объединений пенсионеров – 5 процентов;

 для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы,– 29 процентов;

 для работающих граждан – 1 процент.

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы составляет 6 процентов.

 Уплата обязательных страховых взносов в Фонд производится плательщиками единым платежом

От уплаты обязательных страховых взносов в Фонд на пенсионное страхование освобождаются работодатели в части выплат, начисленных в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами I и II группы.

Каждый собственник земли, расположенной на территории государства, является плательщиком налога на землю, а арендаторы, в свою очередь, платят только арендную плату. Плательщиками налога являются не только физические, но и юридические лица, владеющие участками, которые согласно нормам налогового законодательства относятся к объектам налогообложения.

Владение подразумевает под собой:

  • зарегистрированное право собственности;
  • наследуемое право;
  • право постоянного пользования.

Таким образом, от уплаты земельного налога освобождаются лица, являющиеся арендаторами земельного участка, а также имеющие право пользования, ограниченное временными рамками.

В качестве объектов налогообложения законодателем выделяются практически все земельные участки, за исключением следующих категорий:

  • земли водного и лесного фонда;
  • земли, исключенные из оборота (напр., культурное наследие);
  • земли, использующиеся с целью обороны государства.

Местный орган власти не вправе устанавливать какие-либо исключения по объектам налогообложения, которые подлежат налогообложению. С 2015 года земельные участки под многоквартирным жилым домом не облагаются земельным налогом.

Расчёт земельного налога

Как начисляется земельный налог? Размер земельного налога зависит от стоимости земельного участка, указанной в кадастре и устанавливаемой на 1-е января каждого отчетного года. Но, если земля была только приобретена собственником, то земельный налог исчисляется в зависимости от оценочной стоимости земельного участка на момент его приобретения.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица расчёт земельного налога проводят самостоятельно в силу положений закона, а физические лица освобождаются от этого обязательства. Для них расчёт земельного налога осуществляет территориальная налоговая, что позволяет исключить наступление денежной ответственности за неправильное исчисление налога.

Формула расчета зависит от коэффициента и, как уже упоминалось, от кадастровой стоимости земельного участка.

Законодатель устанавливает два коэффициента:

  • 0,3 % для земельных участков сельскохозяйственного назначения, участков, выполняющие подсобные функции, участков для архитектурных либо строительных работ, то есть тех, которые ограничены в использовании;
  • 1, 5 % применяется для иных земельных участков.

Данные коэффициенты являются предельными, но следует учесть то, что территориальные налоговые вправе устанавливать коэффициенты и меньше 0,3 и 1,5 процентов, на собственное усмотрение муниципального органа власти.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица рассчитывают размер земельного налога самостоятельно, используя специальную формулу расчёта. Довольно-таки часто, среди данного круга лиц, возникает вопрос: как рассчитать земельный налог.

Размер налога прямо зависит от кадастровой стоимости земельного участка, которая устанавливается на основании проведенного межевания земли, а именно установления величин границ и площади. Формула расчёта:

стоимость участка за 1 кв.м. х количество квадратных метров (площадь) х коэффициент, установленный налоговой для данного вида участка.

[8]

Все эти данные субъекты хозяйствования вносят в налоговую декларацию по земельному налогу.

Кроме того, с помощью онлайн-калькулятора плательщики налога могут рассчитать земельный налог самостоятельно.

Также, актуальным вопросом является вопрос, как рассчитать земельный налог, если кадастровая стоимость земельного участка была изменена. С 2015-го года данный порядок был утвержден, и в налоговом кодексе появилось положение о том, что земельный налог подлежит перерасчету за все периоды, если Росреестром была допущена техническая ошибка при определении кадастровой стоимости. Также, в случае если комиссия по рассмотрению споров о кадастровой стоимости или суд примет решение о ее уменьшении, то уплаченный налог подлежит перерасчету только за период с момента подачи заявление на оспаривание кадастровой стоимости.

Отчетность и порядок уплаты земельного налога

Декларация по земельному налогу, являющаяся самым важным документом, должна содержать все расчеты налогоплательщика за отчетный период и должна быть предоставлена в налоговый орган не позже 1-го февраля года, который следует после отчетного. Непосредственно граничным сроком уплаты налога для физических лиц является 1-е октября следующего года после отчетного. Данный срок уплаты налога вступил в силу с 1-го января 2015 года и применяется к земельному налогу, рассчитанному за 2014 год.

Ранее законодатель не устанавливал граничный срок уплаты земельного налога. Единственное, было упомянуто о том, что земельный налог должен уплачиваться не ранее 1-го ноября года, наступившего вслед за отчетным. Данное положение вызывало множество неточностей и разногласий, как среди плательщиков налога, так и контролирующих органов.

Предприниматели с 2015 года уплачивают земельный налог после получения налогового уведомления и все расчёты земельного налога проводит налоговая самостоятельно, вместо предпринимателя. Однако, данные нововведения действуют только с 2015-го, а следовательно, за 2014 год, предприниматель налоговое обязательство рассчитывает сам. Под расчётом налогового обязательства понимается: исчисление налоговой базы, расчёт суммы налога, предоставление декларации.

Льготы по уплате земельного налога

Каждая налоговая наделена полномочиями устанавливать перечень лиц, которые от уплаты земельного налога освобождаются либо имеют льготы по земельному налогу по размеру платежей. Однако, размер льготы не может превышать 10 тыс. рублей.

Льготы по земельному налогу согласно налоговому кодексу предусмотрены для:

  • Героев Советского Союза и Российской Федерации;
  • инвалидов 1-й группы и 2-й группы (важно, чтобы лица, инвалиды 2-й группы, получили такой статус до 2004-го года);
  • физических лиц, которые принимали участие в испытании ядерного оружия;
  • лиц, которые перенесли лучевую болезнь;
  • лиц, получивших статус инвалида с момента рождения.

Льгота по земельному налогу инвалидам предоставляется только при условии представления всех документов, подтверждающих такой статус и после оформления документов в налоговой. Лицам, которые имеют право на льготу по земельному налогу, уведомить налоговую недостаточно, поскольку необходимо оформить такие льготы после подачи полного пакета документов, предусмотренного для каждой категории.

Освобождаются от уплаты земельного налога только арендаторы земель либо лица, которые приобрели землю на праве временного пользования.

Индивидуальные предприниматели, которые относятся к какой либо категории лиц, которые имеют право на льготы, к сожалению, не могут применить льготы, если земля используется в целях ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, даже индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны уплачивать земельный налог, несмотря на освобождения плательщиков данного налога от ряда других налоговых обязательств.

Однако, в связи с тем, что налоговая наделена полномочием устанавливать льготы и для других лиц, которые не предусмотрены в НК РФ, следует особое внимание предпринимателям уделять местным нормативным актам, которые достаточно часто предоставляют льготы и для ИП.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  3. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
  4. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  5. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
  6. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  7. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  8. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
Расчет земельного налога для юридических лиц калькулятор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here