Расшифровка ОСВ 1

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: Расшифровка ОСВ 1. Мы постарались полностью раскрыть тему с юридической точки зрения и предоставить информацию в доступном виде. Если все же у вас возникли вопросы, вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Разрядка — Период в международных отношениях (70-е годы ХХ века), для котрого характерно ослабление противоборства между сверхдержавами и нормализация отношений между ними, взаимные уступки и компромиссы. В этот период принимаются меры по ограничению гонки вооружений и развития сотрудничества в различных сферах.

Основными предпосылками разрядки были: во-первых, между США и СССР в конце 70-х годов был установлен военно-стратегический паритет, во-вторых, в результате острых кризисов и опасных региональных конфликтов руководство обеих сверхдержав убедилось в пагубности «балансирования» на грани войны.

Разрядка 70-х годов заложила фундамент дальнейшего движения к ограничению арсеналов оружия массового уничтожения. Она показала возможность достижения договоренности по всем вопросам международной безопасности. Новый тип отношений формировался в период 1963-1973 гг Характерной чертой их стали методы мирного урегулирования конфликтов. В июля 1968 г. был открыт к подписанию договор о нераспространении ядерного оружия, который вступил в силу в1970 В настоящее время его подписали более 160 стран.

Разрядка принесла ощутимые сдвиги в Европе. Начало им положил приход к власти в ФРГ в 1969 г. Коалиционного правительства социал-демократов и свободных демократов во главе с Вилли Брандтом.

3 сентября 1971 между СССР,США, Англией и Францией было достигнуто соглашение относительно Западного Берлина, согласно которой город получал особый статус и не должно было принадлежать ФРГ.[1]

Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) — серия двусторонних переговоров между СССР и США по вопросу о контроле вооружений. Было проведено два раунда переговоров и подписано два договора: ОСВ-I (1972) и ОСВ-II (1979).

Переговоры между СССР и США с целью ограничить ядерные запасы начались в 1969 году в Хельсинки. Договоры, подписанные лидерами стран по итогам переговоров именуются ОСВ-1 и ОСВ-2. На основе этих договоров были позже подписаны договоры СНВ[2]

ОСВ-I — общепринятое название первого Договора об ограничении стратегических вооружений. Этот договор ограничивал количество баллистических ракет и пусковых установок обеих сторон на том уровне, на котором они находились в тот момент. Договор также предусматривал принятие на вооружение новых баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках строго в том количестве, в котором были ранее списаны устаревшие баллистические ракеты наземного базирования.

Стратегические ядерные силы Советского Союза и Соединённых Штатов изменились в характере в конце 60-х. Советская программа предусматривала развертывание тяжёлых баллистических ракет наземного базирования и ввод в строй новых ракетных подводных крейсеров. С 1968 СССР ежегодно развертывал до 200 новых ракет. Количество же ракет, которыми располагали США (1054 МБР, 656 БРПЛ), с 1967 оставался неизменным. Однако увеличивалось число ракет с разделяющимися головными частями (РГЧ). Одно из положений договора требовало от обеих сторон ограничить число участков, защищенных системами ПРО, до одного. Советский Союз развернул такую систему вокруг Москвы в 1966, а США — вокруг двенадцати пусковых установок на базе Гранд-Форкс.

Переговоры продолжались с 17 ноября 1969 до мая 1972. За это время было проведено несколько встреч в Хельсинки и Вене. Долгое время переговоры не давали результатов и заходили в тупик, но в мае 1971 года было подписано предварительное соглашение по ПРО. Переговоры закончились 26 мая 1972 в Москве подписанием Договора по ПРО и Временного соглашения между Соединёнными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик об определённых мерах относительно ограничения стратегического наступательного вооружения.

Выучить бухгалтерский учёт нельзя. Его нужно понимать и исполнять. И также необходимо постоянно следить за изменениями нормативной базы, чтобы своевременно скорректировать порядок отражения отдельных операций. Результатом каждого отчётного периода является составление сальдовой ведомости и сведение баланса за месяц, квартал, год. На основании этих документов строится вся отчётность, поэтому знать правила заполнения оборотной ведомости должен каждый бухгалтер. Разобраться в них новичкам поможет образец ОСВ с пошаговой инструкцией по её составлению.

Как новичку разобраться в бухгалтерском учёте

Читайте так же:  Как выглядит огрн для ИП?

Далеко не все правила ведения бухучёта регламентированы нормативными актами. В основе большинства операций находятся первичные бухгалтерские документы: акты, справки, накладные, чеки, приказы и т. п. Для первичных документов предусмотрены унифицированные формы и рекомендуемые образцы. Форма унифицированного документа утверждена соответствующей инструкцией и может изменяться только в виде внесения дополнительных реквизитов. Список большинства таких форм с примерами оформления можно найти по этой ссылке.

Чем унифицированные документы отличаются от обычных

Обычные документы могут видоизменяться с учётом специфики предприятия или заполняться в произвольной форме. Унифицированные формы не могут изменяться. Это регламентируют ФЗ № 402-ФЗ «О бухучёте» от 06.12.2011, вступивший в силу с 01.01.2013, и Постановление Правительства РФ № 835 от 08.07.1996. Формы первичных документов внесены в «Альбом унифицированных форм первичных документов», согласованный Минфином и утверждённый Госкомстатом РФ. Последние изменения в Закон 402-ФЗ внесены 23.05.2016 на основании ФЗ N 149-ФЗ. Перемены коснулись деятельности бухгалтерий государственных организаций.

Правильный бухучёт в организации начинается с изучения нормативных документов

Как понять основы бухучёта

Для работы все виды возможных доходов, расходов и сделок закодированы по счетам. Виды счетов бухгалтерского учёта:

  • синтетические;
  • аналитические (субсчета).

Разница между ними состоит в степени детализации. Процесс кодировки счетов начался ещё в 1968 году, когда письмом ЦСУ СССР № 130 было утверждено первое «Положение…». После этого рекомендации менялись несколько раз.

Для примера можно привести аналитический учёт офисного имущества: стол, стул, шкаф и т. д. Эти предметы можно объединить в понятие мебель и пропустить по соответствующему субсчету одной строкой. Калькулятор, компьютер — проходят по аналитическому счёту, а в субсчёте они отразятся в графе «Технические средства». Всё вместе будет отнесено к синтетическому счёту «Основные средства». Это статья 01 по коду бухучёта. Пример содержит очень разные по оценочной стоимости категории, но он даёт представление о структуре бухгалтерского учёта.

Что показывает номер счёта

Код счёта может содержать до семи цифр. Первые две цифры от 01 до 99 включают все возможные операции по бухгалтерскому учёту. А понятие «прочие» и наличие свободных кодов делают эту систему универсальной. Две первые цифры и составляют перечень синтетических счетов в редакции Приказов Минфина РФ № 38-н от 07.05.2003 года, № 115н от 18 сентября 2006 г. и № 142н от 08.11.2010 года.

Этим же письмом предлагается ряд субсчетов, которые кодируются третьей и четвёртой цифрами кода. Субсчета можно детализировать, а аналитические счета полностью отданы на откуп руководству компании. На практике — опыту главного бухгалтера. Процесс формирования номенклатуры кодов для предприятия по условиям его деятельности — распространённая задача для студентов бухгалтерского отделения.

Чтобы научиться составлять оборотно-сальдовую ведомость, следует проанализировать модель активных и пассивных счетов бухучёта

Составление баланса и разноска операций

Первая работа, которую усваивает начинающий бухгалтер — это разноска проведённых компанией операций по сделкам и договорам. Она осуществляется двойной записью, при которой дебет по одной статье обязательно будет кредитом по другой. Например, снятие денег с расчётного счета и передача их в кассу предприятия для выдачи заработной платы сотрудникам проводятся по разделу 5: статья 51 — расчётный счёт (кредит на сумму снятия), 50 — касса (дебет на ту же сумму). Таким способом в бухучёте отражаются все сделки.

В итоге за любой период сумма всего дебета должна равняться всему кредиту. Это и есть баланс — конечная цель бухгалтера в конкретный промежуток времени. Иначе и быть не может, ведь деньги не возникают просто так и не исчезают бесследно. Но между разноской и балансом есть очень важная промежуточная операция — составление ОСВ.

Как выглядят оборотная и сальдовая ведомости

Прелесть операции состоит в том, что термина «оборотно-сальдовая ведомость» в природе не существует, но о нём знают все бухгалтеры. Точнее, термин фигурировал в законодательных актах и инструкциях где-то до 1990 года, после чего потерялся. В приказе Минфина России от 28.12.2001 за № 119н, используются два понятия: оборотная ведомость и сальдовая ведомость, различие между которыми заключается в фиксации прихода и расхода товаров и материалов.

Читайте так же:  Осв 62 счета показывает

Локальный вариант составления

На практике налоговики, ссылаясь на приказы № ММВ -7–6/465 от 29.06.2012 (в редакции от 28.11.2016) и ФНС № ММВ-7 – 6/643 от 28.11.2016, часто наряду с первичными учётными документами требуют именно оборотно-сальдовые ведомости (ОСВ), структура которых устоялась и приняла общепризнанные форматы.

Что показывает ОСВ

Под оборотно-сальдовой ведомостью следует понимать бухгалтерский документ (в виде таблицы), который содержит остатки фондов и средств в денежном выражении. Дебет — кредитовое движение постатейно, за определённый период и остатки на конец периода времени (обычно месяц, квартал, год). Оборотно-сальдовой ведомостью формируется бухгалтерский баланс и проверяется разноска по счетам на наличие ошибок. ОСВ могут составляться как для аналитических счетов (по одному конкретному счёту), так и по предприятию в целом (по синтетическим счетам).

Образец оборотно-сальдовой ведомости по конкретному счету

ОСВ по отдельному счёту учёта позволяет увидеть движение средств или имущества по отдельным статьям затрат или доходов. И также в ней можно увидеть начальное и конечное сальдо счёта в целом и каждой статьи в отдельности.

Образец ОСВ по балансовому счёту 20 «Основное производство» в разрезе затрат

Как заполнять ОСВ для предприятия: пример

Пример ОСВ за квартал для конкретного предприятия

Главное и единственное требование — нулевой баланс по завершении периода отчётности. Это означает, что разность между дебетом всех счетов и кредитом всех счетов должна быть равна нулю.

У бухгалтерии две задачи — вести учёт в соответствии с требованиями контролирующих органов и обеспечивать адекватную финансовую информацию руководителям компании. Соответственно, принятая форма ОСВ должна содержать тот объём данных и такую детализацию по счетам, которая удовлетворит всех.

До недавнего времени форма ОСВ разрабатывалась бухгалтерией и утверждалась руководителем компании, но в последние годы общепринятой считается «оборотка», полученная печатным способом из программы 1С. Образцы всех бланков и форм оборотной ведомости можно найти на официальных и проверенных сайтах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аналитический и синтетический учёт: заполнение «шахматки»

Некоторые бухгалтеры предпочитают оборотной ведомости так называемую шахматную ведомость. Это разновидность ОСВ, которая отличается по форме заполнения. По вертикали рисуются все счета по кредиту, а по горизонтали — по дебету. Суммы операций указываются на пересечении строк и столбцов.

Цель «шахматки» та же, что и у обычной ОСВ. Такая структура позволяет анализировать доходную и расходную части баланса, определять налоговую базу за любой промежуток времени. Пример определения кореспондирующего счета по любой из проводок приведён ниже.

Шахматная ведомость позволяет представить информацию об остатках на счетах в наглядном виде

Иногда составлению оборотно-сальдовой ведомости предшествует заполнение карточки счетов (т. н. рисование самолётиков). По каждому счету рассчитывается дебет и кредит. Это выглядит как крылья самолёта: дебет слева, кредит справа. В теории такой рисунок позволяет легче заполнять ОСВ и находить ошибки. На практике, чтобы выполнять операцию, не нужно заполнять карточки счетов. Опытные бухгалтеры стадию «самолётиков» всегда пропускают.

Как нужно анализировать ОСВ

Анализ оборотно-сальдовой ведомости довольно прост: все статьи указаны в расшифровке кодов. Нужно только максимально закрыть все возможные счета на конец анализируемого периода. Например, большой остаток на счету 10 «Материалы» свидетельствует о затоваривании по поставкам сырья (или недоработке бухгалтерии). Сальдо всегда оценивается по нарастающему итогу.

Где посмотреть выручку компании

Поступление выручки и списание себестоимости продукции (работ, услуг) проходят по счетам 90.01 и 90.02. Компании на общей системе налогообложения начисляют НДС на свою продукцию на счёте 90.03. И также на счёте 90.08 отражаются управленческие расходы. Анализируя эти счета, можно определить прибыль компании до налогообложения.

Читайте так же:  Ип с кассой в аренду

Порядок учёта НДС

Для любого руководителя важно не забывать следить за оборотами по счетам 50 и 51, отражающим движение наличных и безналичных денежных средств. Специалисту по налогообложению следует регулярно контролировать остатки по счетам 19 и 68, на которых учитываются расчёты по налогам, в частности, по НДС.

Чтобы разобраться в оборотно-сальдовой ведомости, новичку следует заучить наименования всех счетов бухучёта

Как посчитать прибыль и убыток по ОСВ

Для расчёта прибылей и убытков в оборотно-сальдовой ведомости предусмотрен счёт 99, к которому открыты субсчета, детализирующие расчёты. Руководителю стоит запомнить, что дебетовый остаток на счёте 99 означает итоговый убыток компании, а кредитовый остаток — чистую прибыль.

Существует множество бухгалтерских программ, которые требуют только разноски операций. Правильность ведения учёта в них отслеживается автоматически, что очень удобно, особенно для начинающих бухгалтеров. Как правило, эти программы привязаны к первичным документам и договорам и выполнены на базе Excel. Самой популярной является программа 1С.

Если вести учёт в программе 1С, то работать становится легко и интересно. Разносите операции по счетам, а баланс программа вам составит сама. Нужно только правильно читать его, находить случайные ошибки и своевременно их исправлять. Кроме того, имеется масса дополнительных возможностей, которыми рекомендуется пользоваться не только бухгалтерам, но и руководителям для ведения управленческого учёта.

Договоры ОСВ-1 и ПРО

По прошествии полугода пребывания у власти представители администрации Р. Никсона заявили о готовности начать переговоры с СССР, и они начались 17 ноября 1969 г. в Хельсинки. После двух с половиной лет переговоров удалось найти почву для обоюдовыгодного компромисса. Обе стороны, согласно бессрочному Договору об ограничении систем противоракетной обороны (подписан в Москве 26 мая 1972 г.), отказались от дорогостоящего и дестабилизирующего строительства систем противоракетной обороны по периметру своих границ. Договор от 26 мая 1972 г. оказал важнейшее стабилизирующее влияние на советско-американский военный баланс. Впервые в послевоенный период США отказались развертывать крупную, имеющую стратегическое значение систему.

Вторым важнейшим шагом, сделанным в мае 1972 г., было заключение Договора об ограничении стратегических вооружений — ОСВ-1. СССР и США зафиксировать примерный паритет центральных стратегических систем в Договоре ОСВ-1 (1972). То был первый договор об ограничении ядерных вооружений, согласно которому ограничивалось число стационарных пусковых установок МБР и пусковых установок баллистических ракет на подводных лодках. Договором и временным соглашением (сопутствующим договору) юридически закреплялся принцип равной безопасности в области наступательных стратегических вооружений. Поистине капитальные изменения произошли в ходе «холодной войны»: США признали равными себе по силе и статусу другую державу — Советский Союз. Подписание этих важнейших соглашений позволило в середине 70-х годов добиться значительного оздоровления международной обстановки. То была дань реализму, и она сразу же оказала оздоровляющее влияние на всю систему советско-американских отношений.

Москва в 1971 г. подтвердила свою приверженность идеям мирного сосуществования как альтернативы «холодной войне»: «Мы исходим из того, что улучшение отношений между СССР и США возможно. Наша принципиальная линия в отношении капиталистических стран, в том числе США, состоит в том, чтобы последовательно и полно осуществлять на практике принципы мирного сосуществования; развивать взаимовыгодные связи, а с теми государствами, которые готовы к этому, сотрудничать на поприще укрепления мира, придавая максимально устойчивый характер взаимоотношениям с ними». Отход от политики конфронтации привел к материализации климата «разрядки»: десятки соглашений по вопросам торговли, судоходства, сельского хозяйства, транспорта, мирного использования атомной энергии и т. п. Казалось, что возникает новый мир с более обнадеживающими перспективами.

При этом Р. Никсон и Г. Киссинджер видели в политике разрядки, пользуясь определением американского историка Дж. Гэддиса, попытку «сдержать мощь и влияние Советского Союза на основе комбинации давления и соблазнов, которые должны были в случае успеха убедить русских, что в их собственных интересах быть сдерживаемыми». Администрация Никсона стремилась в своей деятельности осуществить синтез стратегической цельности эйзенхауэровского подхода с тактической гибкостью линии Кеннеди — Джонсона. Целью ее были концентрированные усилия по созданию структурно оформленной системы связей с пестрой совокупностью нескольких десятков стран, зависимых в той или иной степени от США. Причины неудач данной политики заключались в том, что Вашингтон пытался организовать зависимый от США мир в тот исторический период, когда возможности американского воздействия значительно ослабли и когда исчезли навсегда как стратегическая неуязвимость США, так и их исключительное экономическое превосходство, позволявшее им активно применять экономические рычаги воздействия в отношении союзников.

Читайте так же:  Инвентаризация денежных средств в кассе производится

Договоры ОСВ-1 и ПРО

По прошествии полугода пребывания у власти представители администрации Р. Никсона заявили о готовности начать переговоры с СССР, и они начались 17 ноября 1969 г. в Хельсинки. После двух с половиной лет переговоров удалось найти почву для обоюдовыгодного компромисса. Обе стороны, согласно бессрочному Договору об ограничении систем противоракетной обороны (подписан в Москве 26 мая 1972 г.), отказались от дорогостоящего и дестабилизирующего строительства систем противоракетной обороны по периметру своих границ. Договор от 26 мая 1972 г. оказал важнейшее стабилизирующее влияние на советско-американский военный баланс. Впервые в послевоенный период США отказались развертывать крупную, имеющую стратегическое значение систему.

Вторым важнейшим шагом, сделанным в мае 1972 г., было заключение Договора об ограничении стратегических вооружений — ОСВ-1. СССР и США зафиксировать примерный паритет центральных стратегических систем в Договоре ОСВ-1 (1972). То был первый договор об ограничении ядерных вооружений, согласно которому ограничивалось число стационарных пусковых установок МБР и пусковых установок баллистических ракет на подводных лодках. Договором и временным соглашением (сопутствующим договору) юридически закреплялся принцип равной безопасности в области наступательных стратегических вооружений. Поистине капитальные изменения произошли в ходе «холодной войны»: США признали равными себе по силе и статусу другую державу — Советский Союз. Подписание этих важнейших соглашений позволило в середине 70-х годов добиться значительного оздоровления международной обстановки. То была дань реализму, и она сразу же оказала оздоровляющее влияние на всю систему советско-американских отношений.

Москва в 1971 г. подтвердила свою приверженность идеям мирного сосуществования как альтернативы «холодной войне»: «Мы исходим из того, что улучшение отношений между СССР и США возможно. Наша принципиальная линия в отношении капиталистических стран, в том числе США, состоит в том, чтобы последовательно и полно осуществлять на практике принципы мирного сосуществования; развивать взаимовыгодные связи, а с теми государствами, которые готовы к этому, сотрудничать на поприще укрепления мира, придавая максимально устойчивый характер взаимоотношениям с ними». Отход от политики конфронтации привел к материализации климата «разрядки»: десятки соглашений по вопросам торговли, судоходства, сельского хозяйства, транспорта, мирного использования атомной энергии и т. п. Казалось, что возникает новый мир с более обнадеживающими перспективами.

При этом Р. Никсон и Г. Киссинджер видели в политике разрядки, пользуясь определением американского историка Дж. Гэддиса, попытку «сдержать мощь и влияние Советского Союза на основе комбинации давления и соблазнов, которые должны были в случае успеха убедить русских, что в их собственных интересах быть сдерживаемыми». Администрация Никсона стремилась в своей деятельности осуществить синтез стратегической цельности эйзенхауэровского подхода с тактической гибкостью линии Кеннеди — Джонсона. Целью ее были концентрированные усилия по созданию структурно оформленной системы связей с пестрой совокупностью нескольких десятков стран, зависимых в той или иной степени от США. Причины неудач данной политики заключались в том, что Вашингтон пытался организовать зависимый от США мир в тот исторический период, когда возможности американского воздействия значительно ослабли и когда исчезли навсегда как стратегическая неуязвимость США, так и их исключительное экономическое превосходство, позволявшее им активно применять экономические рычаги воздействия в отношении союзников.

Договоры ОСВ-1 и ПРО

По прошествии полугода пребывания у власти представители администрации Р. Никсона заявили о готовности начать переговоры с СССР, и они начались 17 ноября 1969 г. в Хельсинки. После двух с половиной лет переговоров удалось найти почву для обоюдовыгодного компромисса. Обе стороны, согласно бессрочному Договору об ограничении систем противоракетной обороны (подписан в Москве 26 мая 1972 г.), отказались от дорогостоящего и дестабилизирующего строительства систем противоракетной обороны по периметру своих границ. Договор от 26 мая 1972 г. оказал важнейшее стабилизирующее влияние на советско-американский военный баланс. Впервые в послевоенный период США отказались развертывать крупную, имеющую стратегическое значение систему.

Читайте так же:  Письмо о коммерческом предложении

Вторым важнейшим шагом, сделанным в мае 1972 г., было заключение Договора об ограничении стратегических вооружений — ОСВ-1. СССР и США зафиксировать примерный паритет центральных стратегических систем в Договоре ОСВ-1 (1972). То был первый договор об ограничении ядерных вооружений, согласно которому ограничивалось число стационарных пусковых установок МБР и пусковых установок баллистических ракет на подводных лодках. Договором и временным соглашением (сопутствующим договору) юридически закреплялся принцип равной безопасности в области наступательных стратегических вооружений. Поистине капитальные изменения произошли в ходе «холодной войны»: США признали равными себе по силе и статусу другую державу — Советский Союз. Подписание этих важнейших соглашений позволило в середине 70-х годов добиться значительного оздоровления международной обстановки. То была дань реализму, и она сразу же оказала оздоровляющее влияние на всю систему советско-американских отношений.

Москва в 1971 г. подтвердила свою приверженность идеям мирного сосуществования как альтернативы «холодной войне»: «Мы исходим из того, что улучшение отношений между СССР и США возможно. Наша принципиальная линия в отношении капиталистических стран, в том числе США, состоит в том, чтобы последовательно и полно осуществлять на практике принципы мирного сосуществования; развивать взаимовыгодные связи, а с теми государствами, которые готовы к этому, сотрудничать на поприще укрепления мира, придавая максимально устойчивый характер взаимоотношениям с ними». Отход от политики конфронтации привел к материализации климата «разрядки»: десятки соглашений по вопросам торговли, судоходства, сельского хозяйства, транспорта, мирного использования атомной энергии и т. п. Казалось, что возникает новый мир с более обнадеживающими перспективами.

При этом Р. Никсон и Г. Киссинджер видели в политике разрядки, пользуясь определением американского историка Дж. Гэддиса, попытку «сдержать мощь и влияние Советского Союза на основе комбинации давления и соблазнов, которые должны были в случае успеха убедить русских, что в их собственных интересах быть сдерживаемыми». Администрация Никсона стремилась в своей деятельности осуществить синтез стратегической цельности эйзенхауэровского подхода с тактической гибкостью линии Кеннеди — Джонсона. Целью ее были концентрированные усилия по созданию структурно оформленной системы связей с пестрой совокупностью нескольких десятков стран, зависимых в той или иной степени от США. Причины неудач данной политики заключались в том, что Вашингтон пытался организовать зависимый от США мир в тот исторический период, когда возможности американского воздействия значительно ослабли и когда исчезли навсегда как стратегическая неуязвимость США, так и их исключительное экономическое превосходство, позволявшее им активно применять экономические рычаги воздействия в отношении союзников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
Расшифровка ОСВ 1
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here