Рко для ИП

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: Рко для ИП. Мы постарались полностью раскрыть тему с юридической точки зрения и предоставить информацию в доступном виде. Если все же у вас возникли вопросы, вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Рко для ИП 90

ИП – один из самых распространенных типов организации собственного небольшого бизнеса. Простота оформления и удобство ведения бухгалтерии привлекают в этот сегмент множество начинающих предпринимателей.

Один из неотъемлемых аспектов ведения бизнеса является организация безналичного расчета путем перечисления на расчетный счет.

Нужен ли расчетный счет для ИП?

Чаще всего индивидуальные предприниматели ведут небольшой бизнес с ограниченным кругом партнеров или же занимаются розничными продажами за наличный расчет. В связи с этим налоговые органы предоставляют возможность для ИП расчетный счет не открывать.

Однако, к вопросу о том, вести расчеты по безналу или наличными, стоит подойти ответственно, определить все плюсы и минусы каждой из форм расчетов.

При наличии расчетного счета индивидуальный предприниматель имеет возможность:

  • заключать гражданско-правовые договора;
  • осуществлять сделки в сумме более 100 тысяч рублей;
  • производить безналичные расчеты с другими ИП или юридическими лицами любой правовой формы;
  • нанимать сотрудников на контрактной основе и осуществлять расчеты по заработной плате в безналичной форме.

Наличие расчетного счета обязательно, если ИП планирует получать по одному договору с контрагентом более 100 тысяч рублей в течение срока действия одного договора.

Конечно, можно заключать новый договор на каждую поставку, однако, с точки зрения затрат на оформление проще и удобнее заключить договор с банком.

Деятельность ИП, который имеет расчетный счет, имеет определенные преимущества:

  • возможность сотрудничества с большим количеством контрагентов и расширения географии деятельности (это касается, например, сферы IT, при котором местонахождение заказчика значения не имеет, если имеет расчетный счет для перечислений оплаты за услуги);
  • отсутствие или существенное снижение затрат на инкассирование выручки;
  • минимизация рисков ошибок в оплатах или хищения денежных средств;
  • возможность использования выписки по расчетному счету при получении займов и кредитов.
Читайте так же:  Годовая бухгалтерская финансовая отчетность

Недостаток же, по сути, один: необходимость оплаты услуг банков. Эти затраты могут быть сведены к минимуму при прагматичном выборе обслуживающей кредитной организации.

Видео — о расчетном счете индивидуального предпринимателя:

Процедура открытия расчетного счета для ИП

Если при регистрации индивидуального предпринимателя достаточно подать заявление в режиме он-лайн и получить готовые документы в налоговой, то для открытия расчетного счета придется подробно изучить предложения банков и самостоятельно обратиться в один из них для подачи документов.

Выбор банка – один из основных этапов при открытии счета. При анализе предложений можно использовать специализированные порталы или сайты самих кредитных организаций.

Обратить особое внимание стоит на следующие факторы:

  • местоположение офиса; предпочтение стоит отдавать тому банку, который имеет отделение поблизости от места бизнеса или проживания предпринимателя, таким образом все необходимые операции можно будет производить в кратчайшие сроки и с минимальными затратами времени;
  • длительность работы, отзывы, надежность, система страхования счета; все эти параметры позволят работать даже в самый серьезный кризис без угрозы потерь;
  • комиссии за обслуживание и открытие счета; существуют предложения с нулевым тарифом за обслуживание, а комиссионные платежи взимаются только за совершение межбанковских переводов;
  • наличие партнерских соглашений с другими банками о бесплатном внесении средств на счет через отделения партнеров; таким образом, даже при нахождении далеко от офиса обслуживающего банка, пополнить счет не будет составлять труда;
  • предоставление услуги «банк онлайн» при открытии счета; при наличии доступа в эту систему, переводы в налоговую, сотрудникам, поставщикам будут моментальными и более дешевыми, чем через отделение банка.

После того как банк выбран, необходимо предоставить в отделение комплект документов предпринимателя:

  • паспорт;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • лицензии (при наличии);
  • СНИЛС;
  • выписка из ЕГРИП, со сроком давности не более 30 дней.
Читайте так же:  Образец бланка с реквизитами организации

Все необходимые копии делаются сотрудниками банка самостоятельно и заверяются.

Предоставление печати для ИП не обязательно, но возможно при наличии.

После проверки данных, сотрудник банка предложит оформить заявление на открытие расчетного счета, заполнить карточку с образцом подписи (присутствие всех лиц, на которых оформлена доверенность на проведение операций по счету обязательно – их подписи также потребуются), поставить оттиск печати.

Договор на открытие банковского счета с указанием всех тарифов заполняется в день открытия и подписывается двумя сторонами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно оформляется договор на открытие банк-клиента со средствами криптографической защиты (электронной цифровой подписью). Для предоставления ЭЦП дополнительные документы предоставлять не требуется.

Рко для ИП 90

ИП – один из самых распространенных типов организации собственного небольшого бизнеса. Простота оформления и удобство ведения бухгалтерии привлекают в этот сегмент множество начинающих предпринимателей.

Один из неотъемлемых аспектов ведения бизнеса является организация безналичного расчета путем перечисления на расчетный счет.

Нужен ли расчетный счет для ИП?

Чаще всего индивидуальные предприниматели ведут небольшой бизнес с ограниченным кругом партнеров или же занимаются розничными продажами за наличный расчет. В связи с этим налоговые органы предоставляют возможность для ИП расчетный счет не открывать.

Однако, к вопросу о том, вести расчеты по безналу или наличными, стоит подойти ответственно, определить все плюсы и минусы каждой из форм расчетов.

При наличии расчетного счета индивидуальный предприниматель имеет возможность:

  • заключать гражданско-правовые договора;
  • осуществлять сделки в сумме более 100 тысяч рублей;
  • производить безналичные расчеты с другими ИП или юридическими лицами любой правовой формы;
  • нанимать сотрудников на контрактной основе и осуществлять расчеты по заработной плате в безналичной форме.

Наличие расчетного счета обязательно, если ИП планирует получать по одному договору с контрагентом более 100 тысяч рублей в течение срока действия одного договора.

Читайте так же:  Кто подписывает промежуточный ликвидационный баланс

Конечно, можно заключать новый договор на каждую поставку, однако, с точки зрения затрат на оформление проще и удобнее заключить договор с банком.

Деятельность ИП, который имеет расчетный счет, имеет определенные преимущества:

  • возможность сотрудничества с большим количеством контрагентов и расширения географии деятельности (это касается, например, сферы IT, при котором местонахождение заказчика значения не имеет, если имеет расчетный счет для перечислений оплаты за услуги);
  • отсутствие или существенное снижение затрат на инкассирование выручки;
  • минимизация рисков ошибок в оплатах или хищения денежных средств;
  • возможность использования выписки по расчетному счету при получении займов и кредитов.

Недостаток же, по сути, один: необходимость оплаты услуг банков. Эти затраты могут быть сведены к минимуму при прагматичном выборе обслуживающей кредитной организации.

Видео — о расчетном счете индивидуального предпринимателя:

Процедура открытия расчетного счета для ИП

Если при регистрации индивидуального предпринимателя достаточно подать заявление в режиме он-лайн и получить готовые документы в налоговой, то для открытия расчетного счета придется подробно изучить предложения банков и самостоятельно обратиться в один из них для подачи документов.

Выбор банка – один из основных этапов при открытии счета. При анализе предложений можно использовать специализированные порталы или сайты самих кредитных организаций.

Обратить особое внимание стоит на следующие факторы:

  • местоположение офиса; предпочтение стоит отдавать тому банку, который имеет отделение поблизости от места бизнеса или проживания предпринимателя, таким образом все необходимые операции можно будет производить в кратчайшие сроки и с минимальными затратами времени;
  • длительность работы, отзывы, надежность, система страхования счета; все эти параметры позволят работать даже в самый серьезный кризис без угрозы потерь;
  • комиссии за обслуживание и открытие счета; существуют предложения с нулевым тарифом за обслуживание, а комиссионные платежи взимаются только за совершение межбанковских переводов;
  • наличие партнерских соглашений с другими банками о бесплатном внесении средств на счет через отделения партнеров; таким образом, даже при нахождении далеко от офиса обслуживающего банка, пополнить счет не будет составлять труда;
  • предоставление услуги «банк онлайн» при открытии счета; при наличии доступа в эту систему, переводы в налоговую, сотрудникам, поставщикам будут моментальными и более дешевыми, чем через отделение банка.
Читайте так же:  Что нужно знать ИП?

После того как банк выбран, необходимо предоставить в отделение комплект документов предпринимателя:

  • паспорт;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • лицензии (при наличии);
  • СНИЛС;
  • выписка из ЕГРИП, со сроком давности не более 30 дней.

Все необходимые копии делаются сотрудниками банка самостоятельно и заверяются.

Предоставление печати для ИП не обязательно, но возможно при наличии.

После проверки данных, сотрудник банка предложит оформить заявление на открытие расчетного счета, заполнить карточку с образцом подписи (присутствие всех лиц, на которых оформлена доверенность на проведение операций по счету обязательно – их подписи также потребуются), поставить оттиск печати.

Договор на открытие банковского счета с указанием всех тарифов заполняется в день открытия и подписывается двумя сторонами.

Дополнительно оформляется договор на открытие банк-клиента со средствами криптографической защиты (электронной цифровой подписью). Для предоставления ЭЦП дополнительные документы предоставлять не требуется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рко для ИП
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here